Основы звукового дизайна

Основы звукового дизайна

Саунд-дизайн используется для получения высококачественного музыкального продукта с оригинальным звучанием, ведь добиться этого путём применения готовых семплов достаточно сложно. Причем самостоятельно созданные звуки проще поддаются кастомизации. Это внушительный простор для интересных экспериментов.

Звуковой дизайн — это довольно сложная работа, которая напрямую зависит от фантазии, опыта и креатива музыканта. Кто-то делает действия хаотично или использует пошаговый алгоритм, а кто-то методом многочисленных проб и ошибок добивается идеального результата.

Но существуют основные способы создания уникальных звуков, рассмотрим основные из них:

  1. Лееринг (слоение). Для компоновки всего записанного материала в одно музыкальное произведение используется слоение. Каждый из слоев выполняет свою определенную функцию, придает какой-либо музыкальный оттенок, помогает создавать целостную многогранную композицию. Главное, чтобы все слои хорошо согласовывались между собой, не перекрывая, а исключительно дополняя друг друга. Для соединения слоев используется эквализация, динамическая обработка, многополосная компрессия. Это довольно сложная техническая задача, которая требует усидчивости и наличия определенных навыков.
  2. Применение готовых семплов. Конечно же, для записи своего оригинального звука можно взять и готовый семпл из электронной библиотеки. Чтобы получить совершенно новый интересный звук, используются всевозможные техники для улучшения тех или иных параметров (тональность, динамика и т. д.). В саунд-дизайне используется множество разнообразных плагинов, инструментов обработки. К тому же есть множество специальных бесплатных библиотек, которые помогут каждому желающему разобраться с основами дизайна звука, подобрать тональность, отредактировать некоторые составляющие будущего семпла. Причём стоит понимать, что даже известные музыканты используют электронные библиотеки, а также продвинутые спектральные редакторы.
  3. Самостоятельный синтез. В этом случае используется синтезатор, он позволяет более детально и максимально точно записывать каждый слой будущей композиции без ограничений и каких-либо рамок, которые имеются при стандартном слоении. Нет никаких определенных правил, а только широкие возможности для настройки звука. Причём можно соединять синтезированные фактуры с живыми записями, дополняя их всевозможными приемами. Таким способом часто получаются очень интересные композиции.
  4. Использование живых фактур. В этом случае используются полевые записи, то есть звучание каких-либо бытовых предметов и разнообразных шумов, определенных звуков. С помощью обычного контактного микрофона возможно записать любой необходимый звук для будущей композиции. Такие полевые записи в контексте с электронной музыкой позволяют создавать весьма оригинальное и при этом качественное звучание. К тому же живую фактуру легко сводить с синтетической, за счёт того, что последняя имеет довольно узкий частотный спектр.

Стоит понимать, что саунд-дизайн — это творческий многогранный процесс, в котором не нужно бояться экспериментов, проявлять фантазию, но при этом стоит знать множество нюансов. Поэтому если вы сомневаетесь в собственных силах, но желаете создать отличный коммерческий продукт, тогда обращайтесь в нашу студию звукозаписи «Главстудия», чтобы заказать саунд-дизайн. У нас работают настоящие профессионалы своего дела, которые имеют большой опыт работы, используют внушительные библиотеки звуков и спецэффектов, успешно выполнят работу любой сложности.

Меню
Открыть чат
Здравствуйте.
Ответим на любой вопрос за 15 секунд.
Конечно, если сейчас не три часа ночи)))